Собираетесь в путешествие?

Узнавайте о новых местах, которые стоит посетить.

Читайте нас там, где вам удобно!

Уже где-то побывали?

Поделитесь впечатлениями!

Добавьте свою историю

Город с переменной облачностью. День 1

Комментариев: 0

В мае обычно уже хочется лета. Поэтому в прошлом году в конце весны поездка в Италию полностью себя оправдала. Но в этот раз мы почему-то решили выбрать более северное направление. Мы полетели в Британию. Подготовка к поездке проходила в облегченном режиме, так как там нас ждала знакомая, которая заблаговременно составила нам маршрут, дала много ценных советов, да и вообще на первые пару дней стала нашим гидом.

Лондон меня интересовал с детства, с тех самых учебников английского языка, которые всегда начинались с одного и того же текста на первых страницах «London is the capital of Great Britain…». Все достопримечательности были зазубрены наизусть, а сам город почему-то представлялся очень крутым, но при этом и очень серым. Серым – из-за средневековой архитектуры и бесконечных дождей и туманов. Именно таким мне представлялся Лондон до поездки. Но, как это часто бывает, в реальной жизни город оказался совершенно другим. Лондон предстал перед нами очень ярким, атмосферным и гостеприимным. Я была очарована им буквально с первого дня пребывания.

Единственное, что полностью совпало с моими представлениями о городе – это погода :) В Лондоне в мае еще очень холодно и действительно регулярно идут дожди. В первый день я еще попыталась одеть на себя всю самую красивую одежду, которую взяла с собой, все последующие дни я одевала только самую теплую :) Но настроение нам это абсолютно не портило. Согреваться нам помогали забеги в заведения и горячие напитки take out, которые можно было купить буквально на каждом углу. А дожди, хоть и шли регулярно, но были непродолжительными. Кстати, насколько я заметила, в этом и заключается особенность местной погоды. Она менялась в день бесчисленное количество раз. То, к примеру, светит солнце на безоблачном небе, а минут через двадцать уже может накрапывать дождь из темно-серых низких туч. А потом снова солнце. И так целый день :) Поэтому если вы собрались в Лондон, советую взять зонтик. Или дождевик.

Наше пребывание в Британии началось с Лутона, так как именно туда прилетает уже всем полюбившейся wizzair. Вариантов добраться из Лутона в Лондон несколько. Мы сразу у выхода из здания аэропорта сели в автобус, который привез нас на ж/д станцию St Pancras International, откуда мы доехали до одного из центральных лондонских вокзалов – St Pancras. Сам вокзал, построенный в середине 19 века, очень красив, как внутри, так и снаружи.

В глубине помещения (на фото, к сожалению, практически не видно) есть огромная и удивительно красивая бронзовая статуя, которая называется «Место встречи» (ниже фото из интернета).

В военные годы этот вокзал был основным местом, откуда жены провожали своих мужей на фронт. От этого факта и берет начало идея создания памятника. Вот такая вот грустная, но при этом очень романтичная у него история.

На вокзале нас встретила наша подруга и уже через несколько станций метро мы оказались у нее дома. Обменявшись первыми впечатлениями, съев по кусочку вкуснейшего домашнего чизкейка, мы завалились спать.

На следующий день первым делом мы все вместе отправились в гостиницу. Уже на месте мы поняли, что месторасположение у нее очень удачное. Поэтому выбор в пользу guest house, но ближе к центру, относительно полноценной гостиницы, но ближе к окраине, себя полностью оправдал. Мы жили в районе West Hampstead – отличной, преимущественно двухэтажной лондонской «спальне» (ниже вид из нашего окна).

До центра от нас было 5-6 станций метро (без пересадок), что по местным меркам очень близко. Да и сам район был такой приятный и уютный, что прогуливаться по нему по вечерам было одно удовольствие!

Осмотр Лондона мы начали с Шордича (англ. Shoreditch) – района не очень туристического, но от этого не менее интересного. Расположен он в центральной части города, одной стороной примыкая к Сити. Этот район открыт для творчества. Здесь стены домов – это полотна для местных художников, на каждом углу можно встретить интересные инсталляции (от смешных до весьма странных),

бывшие старые склады и помещения – теперь галереи и магазинчики.

Гуляя в этом районе, нужно постоянно вертеть головой по сторонам, чтобы не пропустить ничего интересного, так как все местные «достопримечательности» на первый взгляд неприметны и в глаза не бросаются.

Осмотрев Шордич, погуляв по местному блошиному рынку и перекусив, мы направились в Сити.

Сити – это деловой центр города. Даже зная это, я никак не ожидала, что на выходных этот район замирает полностью. Но от этого прогулка по Сити мне понравилась еще больше. Вокруг был сплошной hi-tech, периодически разбавленный деревьями с молодой якро-зеленой весенней листвой.

Правда, иногда среди современного стиля все-таки попадались островки исторического прошлого.

Этот район мы прошли достаточно быстро, так как следствием отсутствия людей по выходным было то, что все магазины и заведения были закрыты. Ближайшую открытую кофейню мы встретили уже практически возле Собора Святого Петра.

На выходе из Сити мы заприметили интересное здание, которое оказалось Королевской биржей (англ. Royal Exchange).

Первое здание биржи, к сожалению, не сохранилось. Оно погибло в знаменитом пожаре 1666 года. Текущее здание было построено значительно позже, в 19 веке.

Там же, в Сити, мы впервые увидели знаменитое лондонское такси (англ. black cab).

Следующей нашей точкой был Собор Святого Павла.

Дальше неспешным шагом мы пошли в сторону Темзы. По пути нам встретилось вот такое занятное здание, по своему внешнему виду напоминающее Флэтайрон в Нью-Йорке.

Перейдя Темзу по одному из мостов, мы пошли вдоль южного берега. Деление берегов на северный и южный мне чем-то напомнило деление берегов Днепра на правый и левый. Северный (как и правый берег у нас) исторически застроился существенно раньше, имеет большое количество достопримечательностей, содержит все самые важные объекты и считается у местных, чего уж там скрывать, более крутым, чем южный. Но с какого-то момента власти решили переломить этот стереотип в головах британцев. Они стали строить на южном берегу качественное жилье, современные бизнес-центры, развивать инфраструктуру. На сегодняшний день южный берег все еще уступает в статусе северному, но начинает пользоваться все большей популярностью среди местных жителей.

Ниже на фото вид на набережную на южном берегу:

Белое здание посередине – это театр «Глобус». Ниже – крупнее:

Театр знаменит тем, что в нем были когда-то поставлены первые произведения Шекспира. Но происходило это, конечно, не именно в этом здании. Первая постройка была деревянной и во время одного из представлений сгорела. Такая же участь постигла, если не ошибаюсь, и несколько других. Текущее здание постарались сделать максимально приближенным к оригиналу. Попасть внутрь, к сожалению, не удалось. Но когда я буду в Лондоне в следующий раз, обязательно попытаюсь сходить на какое-нибудь представление :)

Как я уже говорила, на южном берегу неплохо развита инфраструктура, есть достаточно много мест, где можно перекусить. Вот, например, одно из них, весьма симпатичное снаружи:

К тому моменту мы уже порядком проголодались, но направлялись мы в совсем другое заведение. Мы шли к небольшому ресторанчику, где по словам нашей подруги (которая знала все местные секреты :) ) делают самый вкусный в округе fish&chips. И это действительно было восхитительно! Будучи в Лондоне, вы просто обязаны попробовать это блюдо. Если говорить просто, то fish&chips – это жаренная рыба с жаренной картошкой. Но как же это вкусно! Правда, конечно, нужно знать места :) Кстати, сразу хочу подсказать, как досыта наесться и при этом сэкономить. Многие рестораны (как и тот, в котором мы перекусили) предлагают еду на вынос (take out). Это означает, что вам все приготовит тот же повар, из тех же продуктов, по тем же рецептам, но есть вы это будете не за столом в ресторане, а на скамейке в соседнем парке из картонной коробки деревянной одноразовой вилкой :) При чем цена может при этом отличаться в два раза. За свою порцию (кстати, очень большую), взяв ее на вынос, мы заплатили, если не ошибаюсь, всего около 8 фунтов.

После этого мы снова перешли на правый берег и отправились в гостиницу.

Первый день нашей поездки нам очень понравился, но еще больше мы были вдохновлены планами на второй день, на который был запланирован осмотр исторического центра.