Собираетесь в путешествие?

Узнавайте о новых местах, которые стоит посетить.

Читайте нас там, где вам удобно!

Уже где-то побывали?

Поделитесь впечатлениями!

Добавьте свою историю

Римские каникулы

Комментариев: 0

Рим… Одно это слово всегда оказывало на меня какое-то магическое действие. Мне всегда казался этот город каким-то уникальным, неповторимым, загадочным, не похожим ни на один город в мире. Поэтому мне всегда очень хотелось там побывать.  Я столько раз видела его на фотографиях, в фильмах, телепередачах, читала про него в книжках… Но не смотря на уже готовый, всем известный образ этого города, мне очень хотелось сформировать свой собственный.  Ведь, как подсказывает опыт, достаточно часто город изнутри видится совсем не таким, как на чьих-то фотографиях. Поэтому, продумывая, как лучше доехать из Тревизо в Римини, наш маршрут вильнул чуть в сторону, и мы приехали в Рим.

В город мы добирались на электричке. Дорога заняла пару часов, которые я скоротала с фильмом «Римские каникулы», поэтому по приезду была полна сил и оптимизма, несмотря на некоторую усталость после целого дня «на ногах» во Флоренции. Первым делом мы отправились в гостиницу. Она располагалась в тихой улочке недалеко от центрального вокзала. Этот район почему-то многих смущает, но я считаю, что с гостиницей нам повезло. От вокзала до нее мы дошли пешком, контингент на близлежащих улицах такой же, как и везде (вопреки бытующему мнению). Рядом метро, много остановок различных номеров автобусов, а при желании – от гостиницы до центра можно вообще дойти пешком. Да и сама гостиница была в хорошем состоянии с весьма доброжелательной хозяйкой.

Начать осмотр города мы решили с самой известной достопримечательности – Колизея. Для этого, решив сэкономить силы, мы проехали пару станций на метро. Но, честно говоря, после поездки желание спускаться под землю повторно пропало. На станциях душно, не особо чисто, очень много людей, бегают цыгане, поезда ходят не очень часто… В общем, я ожидала чего-то большего. В Барселоне, например, метро действительно «швидкий та зручний вид транспорту». Про римское метро такого не скажешь.

Выйдя на улицу, мы сразу наткнулись на то, что искали.

И тут меня первый, но не последний раз за поездку, посетила мысль, что вид, который открылся передо мной, уж очень знаком, что я это точно уже видела и не раз :) Но при этом радовала мысль, что теперь-то я вижу все это уже своими глазами. Погуляв рядом с Колизеем, перекусив, мы решили, что все-таки надо зайти внутрь. Очередь, которая сначала нам показалась огромной, двигалась достаточно быстро и уже через некоторое время, заплатив 12 евро, мы оказались в сердце великой развалины.

Меня удивили размеры и достаточно сильная степень разрушенности строения. Какого-то wow эффекта, честно говоря, не было. Но это связано скорей с тем, что я уже неоднократно видела подобные сооружения в других городах (в Пуле, Вероне, Таррагоне).  При этом в Пуле, например, амфитеатр не намного меньше, но он гораздо лучше сохранился. Но это Колизей, и он все равно очень большой, древний и крутой :)

Побродив внутри, мы решили завершить наш осмотр и двинуться дальше покорять вечный город. Следующей точкой нашего маршрута почему-то стал Пантеон. У нас была карта и примерное представление того, где он находится, но мы все равно не могли определиться с направлением и обратились к местной милиции. Они нам все очень быстро и понятно объяснили, направив нас сначала к Витториано.  Эта достопримечательность была в нашем списке, но изначально большого интереса не вызывала. Но увиденное меня впечатлило. Огромное, красивое (вопреки оценкам местных жителей, которым оно напоминает вставную челюсть :) ) здание из белого мрамора с колоннами и мощными бронзовыми статуями.

Да еще и с вечным огнем и почетным караулом, что придает этому месту особую строгость.

Рассмотрев это величественное здание со стороны, мы зашли внутрь. Там все было выполнено с тем же размахом. Большим плюсом этого комплекса для туристов является прекрасная обзорная площадка на крыше здания, откуда открывается вид на весь город.

Подняться на площадку можно только на лифте. Вход платный. Наверху есть достаточно мощная подзорная труба (или даже несколько). Налюбовавшись видами, и немного подкорректировав маршрут, исходя из увиденного, мы спустились вниз.

Из Витториано мы опять вышли на площадь Венеции

и пошли вперед по уютной и очень длинной Via del Corso,

с которой мы потом свернули чуть в сторону и отправились к ранее намеченной цели – Пантеону. Строение меня впечатлило, причем как снаружи,

так и внутри.

Всё в нем говорило о его большой истории и языческом прошлом. Но в голове как-то совсем не укладывался тот факт, что в данный момент это католический храм. Ведь даже название строения не увязывалось с его нынешним положениям: «Пантеон» с древне-греческого переводится как «храм всех богов». Поэтому это сооружение так и осталось для меня чем-то очень древним, языческим, не имеющим ничего общего с современной религией.

Следующей нашей целью был знаменитый фонтан Треви. Почему-то именно он для меня всегда был символом Рима, самым узнаваемым и красивым местом. И я не разочаровалась.

Конечно, толпа туристов не порадовала, но о его популярности я была наслышана, поэтому была морально готова увидеть 5 человек на один квадратный метр :)

По пути к гостинице мы видели еще много развалин, церквей, дворцов, площадей, фонтанов и в какой-то момент даже подустали от этого и стали меньше обращать внимание на все то, что было вокруг нас. В результате мы пришли к выводу, что Рим – это вообще одна большая достопримечательность, такой себе музей под открытым небом. Но сил пройтись по всем его «залам» уже не было, поэтому дальше мы рассматривали уже только то, что было нам по пути. Придя в гостиницу, мы завалились спать. Когда мы проснулись, на улице уже стемнело. Мы решили выйти на небольшую прогулку и, возможно, посидеть в каком-то кафе, расположенном вблизи. Но вернулись обратно мы не скоро. Уж очень заманчивой показалась нам прогулка по ночному Риму. В результате мы прошли практический весь дневной маршрут :) Мы устали еще больше, но остались очень довольны увиденным. Все развалины имели не очень яркую подсветку и смотрелись загадочно и таинственно. Витториано подсвечивалось чуть сильнее, что еще больше приумножало его величие.

Ну и, конечно же, Треви, мой любимый фонтан, был просто прекрасен! Людей было уже чуть меньше и нам удалось даже посидеть возле него и полюбоваться всей этой красотой.

Второй день в Риме мы начали с посещения Ватикана. Это заняло у нас несколько часов. Все оставшееся время мы решили передвигаться уже в свободном, «гуляющем» режиме. Но небольшой пунктик все еще оставался неохваченным в нашей программе – Испанская лестница на одноименной площади. Вот в ту сторону мы и пошли, рассматривая по дороге улочки, дома, магазинчики. Испанская площадь оказалась достаточно небольшой, но очень романтичной. Такое настроение задавала в первую очередь сама лестница,

глядя на которую сразу возникали кадры из известного фильма, фонтан «Боркачча» в виде лодочки, который очень органично смотрелся рядом,

целая колонна карет, стоявшая вдоль улочки, отходившей от площади.

И даже мальчики, которые назойливо предлагали купить «розочку для дамы» хоть и жутко раздражали, но все же вписывались в общую картину. После посещения площади Испании мы зашли перекусить, после чего побрели в сторону гостиницы.

Мы устали. Мы очень устали. Но настроение было хорошее. Чувствовалось какое-то внутреннее удовлетворение от того, что мне посчастливилось увидеть город, который меня всегда так притягивал. И Рим мне понравился. Я бы приехала сюда еще раз. Но моя симпатия к этому городу все-таки осталось только симпатией. Да, Рим – однозначно крутой город, но я не почувствовала ни восторга, ни восхищения. Такая себе столица со всеми столичными плюсами и минусами. В этом городе нет уюта, как например, во Флоренции или Вероне. Да и о каком уюте может идти речь, если каждый второй, кто встретился нам в этом городе – турист. Хотя… скорее всего два дня - это просто ничтожно мало для того, чтобы прочувствовать такой Город :)